Научное общество "Сфера"

  На базе кафедры «Безопасность жизнедеятельности» функционирует научное общество «Сфера». Научное общество «Сфера» – это добровольное творческое формирование учащихся лицея № 25, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях естественно-научного направления, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-иследовательской деятельности

Задачи научного общества:

      формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями;

      раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности;

      профессиональная ориентация учащихся;

      углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе;

      создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями;

      проведение исследований, имеющих практическое значение;

      разработка и реализация исследовательских проектов.

Работа осуществляется в нескольких направлениях:

     Первое направление – индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в 2-х аспектах:

- отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подборка списка литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, изготовлении наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы и др.);

- работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.).

    Второе направление – групповая форма (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где необходимо использовать информацию из разных предметных областей, знание компьютерных технологий).

    Третье направление – массовые формы (встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры, подготовка и проведение школьных предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, участие в конференциях, экспедициях и т.п.).

Формы организации учебных занятий:

· Практическая работа;

· Исследовательская работа;

· Самостоятельная работа;

· Презентация результатов;

· Участие в дискуссиях;

· Лабораторные работы и т.д.

Прогнозируемые результаты:

-   призовые места на олимпиадах инженерно-экологического направления;

-   участие в конкурсах и конференциях различного уровня;

-    развитие способностей учащихся самостоятельно приобретать знания;

-    совершенствование практических умений и развитие творческих подходов к делу.

Перечень направлений научно–исследовательской работы:

1.       Выращивание кристаллов медного купороса из растворов.

2.       Синтез токопроводящих композиционных материалов на основе графита и силикатов.

3.       Разработка перспективных шумоизоляционных материалов конструкционного назначения.

4.       Изучение влияния состава маточного раствора на физико-химические свойства выращиваемых кристаллов.

5.       Изучение влияния добавок оксидов металлов на электрофизические свойства нагревательных систем.

6.       Технология многофункциональных нагревательных инфракрасных систем строительного назначения при внедрении энерго- и ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий.

7.       Защита от сверхвысокочастотного излучения.

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки