На базе кафедры «Безопасность жизнедеятельности» функционирует научное общество «Сфера». Научное общество «Сфера» – это добровольное творческое формирование учащихся лицея № 25, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях естественно-научного направления, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-иследовательской деятельности
Задачи научного общества:
•формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями;
•раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности;
•профессиональная ориентация учащихся;
•углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе;
•создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями;
•проведение исследований, имеющих практическое значение;
•разработка и реализация исследовательских проектов.
Работа осуществляется в нескольких направлениях:
Первое направление – индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в 2-х аспектах:
- отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подборка списка литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, изготовлении наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы и др.);
- работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.).
Второе направление – групповая форма (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где необходимо использовать информацию из разных предметных областей, знание компьютерных технологий).
Третье направление – массовые формы (встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры, подготовка и проведение школьных предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, участие в конференциях, экспедициях и т.п.).
Формы организации учебных занятий:
·Практическая работа;
·Исследовательская работа;
·Самостоятельная работа;
·Презентация результатов;
·Участие в дискуссиях;
·Лабораторные работы и т.д.
Прогнозируемые результаты:
-призовые места на олимпиадах инженерно-экологического направления;
- участие в конкурсах и конференциях различного уровня;
-развитие способностей учащихся самостоятельно приобретать знания;
-совершенствование практических умений и развитие творческих подходов к делу.
1.Выращивание кристаллов медного купороса из растворов.
2.Синтез токопроводящих композиционных материалов на основе графита и силикатов.
3.Разработка перспективных шумоизоляционных материалов конструкционного назначения.
4.Изучение влияния состава маточного раствора на физико-химические свойства выращиваемых кристаллов.
5.Изучение влияния добавок оксидов металлов на электрофизические свойства нагревательных систем.
6.Технология многофункциональных нагревательных инфракрасных систем строительного назначения при внедрении энерго- и ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий.